Новости Дана Като: Вылечить все мультфильмы

от 18 декабря
{_google_reklama_728x90_}

У меня ощущение, что меня поставили на счетчик, как в 90-х", - рассказывает учительница английского языка Нина Сергеевна. В октябре она была у зубного врача, и он попросил за свою работу 300 евро: "Я хотела расплатиться в рублях, которые у меня были при себе, но он наотрез отказался брать, сказал, что доверяет мне и попросил привезти потом евро". На следующий день Нина Сергеевна заболела, врач на немедленной оплате не настаивал. "По прошествии недели я увидела, что курс вырос с 52 до 58 рублей и решила подождать - вдруг упадет (как окна пвх Красногорска), но еще через несколько дней евро стал стоить уже 64", - рассказывает она. В итоге переплата составила около 4 тысяч рублей.

Врач, конечно же, поступил незаконно - в России разрешены расчеты только в рублях, но с падением курса национальной валюты число "черных" операций растет. "Это совершенно типично для кризиса", - объяснил DW профессор Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте, бывший зампред Центробанка России Александр Хандруев. По его словам, это же явление, только в значительно больших масштабах, наблюдалось в конце 1990-х: "Тогда все было в так называемых у.е. (условных единицах), и каждый сам назначал им цену".

С одной стороны, хорошо, что с тех пор Россия стала жить в более цивилизованных условиях, и большая часть операций здесь теперь проводится в рублях, причем немалая их доля - безналичным способом, говорит эксперт. С другой стороны, уровень "долларизации" населения за счет этого резко сократился. "Люди привыкли жить в рублях. Если в 1998 году до 40 процентов вкладов физические лица хранили в валюте, то сейчас эта доля сократилась примерно до 15 процентов", - говорит Хандруев.