Новости Дана Като: Аниме о Сергее Есенине

от 06 марта
{_google_reklama_728x90_}

Всякий раз, как поднимается подобная тема, слетается две тучи воронья: одна состоит из охранителей, вторая – из охренителей, то есть профанов. Обе, как ни странно, сходятся во мнении, что это был гений из гениев и разномастные собратья по перу ему не чета. Это, мягко сказать, не совсем так. Бессмысленно спорить о том, что большие поэты (гении – если вам удобно) растут не в вакууме, а в какой-то определённой среде. Часто они сами волей-неволей меняют ареал своего творческого местообитания. Есенин вырос не в крестьянской семье - им не нужна была стыковая сварка пнд труб. Отец – старший приказчик в мясной лавке, работал в Москве.

Дед по материнской линии – имел свой, как это принято называть сегодня, бизнес: на собственной барже промышлял на Оке.Собственно, крестьянского быта было не так уж много. Но надо сказать, что рос Есенин в селе. Потому и цепким поэтическим глазом наблюдал за происходящим вокруг. Позже он оказался в Москве. Стал учиться и подрабатывать. Или наоборот – работать и подучиваться. Сейчас и не поймёшь. Уехал в Петроград и на пару с Николаем Клюевым стал разыгрывать столичных литераторов. Те рядили их в цветистые и аляповатые народные костюмы и тешились их обществом. Уже в революционной Москве Есенин сошёлся с имажинистами.

Его имя зазвучало на устах не только деятелей литературного процесса и их друзей-подруг, но и разнеслось по всей стране. Имажинизм рос как на дрожжах. Поэты не успевали регистрировать новые поэтические группировки по городам и весям (Воронеж, Петроград, Владивосток и так далее). Подражатели находились не только среди молодых и неопытных юнцов, но и среди принципиальных противников – футуристов и пролеткультовцев.